Технологии для малого бизнеса

Технологии меняют образ жизни и мышления людей, методы работы и скорость получения информации, качество обслуживания и процесс ведения бизнеса. Несмотря на то, что небольшие компании, субъекты малого бизнеса, как правило, ограничены в финансах, инновации, разработки, онлайн-решения — зачастую дело «рук» именно предпринимателей из этой среды. Также технологии позволяют малому бизнесу предлагать своим клиентам конкурентоспопобые товары, услуги и упрощают жизнь как фирм, так и потребителей их продуктов.

Технологии для клиентоориентированности

Технологии и современные ИТ-решения значительно расширяют возможности для повышения клиентоориентированности бизнеса.

Скажем, с помощью инструментов «умной аналитики» (BI аналитики) фирмы могут легко и просто анализировать потребительский спрос и предпочтения своих клиентов. CRM-системы дают возможность по максимуму автоматизировать работу колл-центров и оказывать клиентам персонифицированное обслуживание. А с помощью комплексных ИТ-решений можно автоматизировать и связать и производство, и CRM, и постпродажное обслуживание и сервис.

Например, BI-платформы и BI-приложения Microsoft, SAS Institute, Oracle, SAP и др. позволяют решать такие задачи, как анализ и прогноз продаж, финансовое бюджетирование, прогнозирование, анализ рисков, анализ изменений потребительского спроса, анализ тенденций, и т.п. Они могут применяться и более широко, например, для управления эффективностью работы компании в целом (так называемый enterprise perfomance management) или для построения системы сбалансированных показателей (balanced scorecard).

Рестораны и кафе, скажем, с помощью BI-анализа могут узнать, какие новые продукты следует добавить в меню, какие блюда — напротив, лучше исключить, какие неэффективно работающие точки закрыть, а где — усилить места персоналом, и т.д. Они также используют BI для таких тактических вопросов, как, например, пересмотр договоров с поставщиками продуктов питания и выявление путей повышения эффективности ключевых процессов. В ритейле через BI можно анализировать лояльность клиентов и качество обслуживания. Интернет-магазины также активно используют бизнес-аналитику для налаживания своих бизнес-процессов, выявления целевой аудитории и ниши, оценки предложений по банковским картам, и т.д. Также, используя BI-системы, можно корректировать работу над индивидуальными и групповыми целями и задачами, что ведет к более эффективной работе профессиональных команд.

Роботы везде

«Технологии помогают, и они вполне доступны, — рассказывает Евгений Бойченко, маркетолог. — Например, автоматизированные программы для электронных рассылок или меню в кафе на электронном планшете, мобильные приложения для заказа букета или расчета маршрута курьеров, программы для раскройки одежды и дистанционное управление поливом в теплицах фермерского хозяйства — все это полезные и нужные бизнесу решения». По его мнению, малому бизнесу, возможно, не нужны ERP-системы, к тому же, они дороги, остальные же ИТ-сервисы вполне доступны и дают вполне конкретное и измеряемое повышение эффективности.

«Многие инструменты не стоят больших денег, — продолжает Роман Тарасенко, основатель компании Krostu.com. — Но некоторые предприниматели не ищут ни инструменты, ни технологии, а это нужно делать обязательно!». Так, у компании Романа есть прекрасный пример салона красоты, который с помощью CRM, контекстной рекламы, продуктовой матрицы увеличили оборот в 10 раз за 1,5 года.

Удобные финансы

Помимо «клиентских» технологий, на рынке есть и ИТ-решения, нацеленные именно на упрощение бизнес-процессов для самих предпринимателей.

В первую очередь, это финансовые онлайн-сервисы, позволяющие оптимизировать работу по ведению учета, формированию и подаче отчетности. Во вторую очередь, это решения для выстраивания иных бизнес-процессов, например, кадровый учет, документооборот, и проч.

«В последнее время сильно снизились затраты на автоматизацию, на обслуживание бизнеса, — делится опытом Катерина Уколова, руководитель компании Oy-li. — Появились такие сервисы как „Кнопка“, „Мое дело“ для ведение учета и отчетности, „Битрикс24“ — для комфортной работы с документами, и др., которые позволяют за небольшой бюджет в 10 000 — 20 000 рублей настроить компанию, прямо со старта аккумулировать цифры и, как следствие, их улучшать. То есть строить эффективный бизнес с самого первого дня и быть в чем-то даже сильнее крупных и устоявшихся компаний».

Банки, в свою очередь, предлагают широкие дистанционные возможности для работы с ними. Например, в Россельхозбанке (РСХБ) клиентам предлагается две системы дистанционного банковского обслуживания «Банк-Клиент» и «Интернет-Банк».

Основным отличием этих систем является способ предоставления услуги. «Банк-Клиент» — специальное программное обеспечение, установленное на рабочей станции фирмы-клиента. При этом вся информация хранится локально. «Банк-Клиент» периодически связывается с банком (через сеть Интернет или посредством телефонной линии) и обменивается данными. «Интернет-Клиент» подразумевает под собой работу с РСХБ через сеть Интернет посредством веб-браузера на сайте банка. При этом информация не хранится на рабочей станции клиента-предпринимателя.

Удобства удаленных банковских сервисов налицо:

• многие операции можно проводить без посещения офисов кредитной организации,

• получать актуальную информацию о состоянии счета,

• подключать к системе счета в разных регионах,

• импортировать и экспортировать документы в систему «1С-Бухгалтерия»,

• контролировать платежи дочерних компаний (несколько организаций могут аккумулировать информацию на одном рабочем месте).

При этом клиентам РСХБ доступна круглосуточная информационная и техническая поддержка.

Системы ДБО защищены: применяются средства защиты информации (eToken), надежность которых подтверждена внешними регуляторами и лучшими практиками, можно использовать фиксированный IP-адрес.

Фирма/предприниматель могут выбрать любую из двух систем. При этом при подключении к любой системе ДБО РСХБ фирме предоставляются льготные тарифы за ведение счета и обработку платежных документов.

конкурс

Бизнес-успех

Россельхозбанк совместно с РБК запускают конкурс для малого бизнеса. Расскажите свою историю успеха, сформулируйте свои правила динамичного развитития и получите призы от РБК. Участвуйте в конкурсе и заявите на всю страну, что ваш бизнес - это ваш успех!

  • Ответьте на вопросы
    и заполните анкету

  • Расскажите друзьям,
    позовите их проголосовать

  • Ждите результатов голосования
    и выбора жюри